400-кубовые спортбайки снова в моде

400-кубовые спортбайки снова в моде

Ряд мотоэкспертов Европы и США отмечает возрождение популярности 2-цилиндровых 400-кубовых спортивных мотоциклов

Это подтверждают намерения многих известных производителей выпустить совершенно новые модели спортбайков с рабочим объёмом двигателя около 400 куб. см. Такие планы имеются у Kawasaki, Yamaha, Honda и KTM.

Японские источники сообщают, что модель Honda CBR400R сейчас проходит последние ступени разработки и уже совсем скоро появится на рынке. Данный мотоцикл будет иметь 2-цилиндровый двигатель с параллельным расположением цилиндров и займёт тем самым промежуток между CBR600RR и CBR250R. Есть предположения об аналогичных планах у Kawasaki и Yamaha. Стало известно, что и австрийская KTM вместе с индийской Bajaj разрабатывают спортбайк с 375-кубовым двигателем.

В то же время достоверно известно только о планах Honda. Что касается других производителей – то от них пока не поступало официальных комментариев.

Стоит отметить, что у Kawasaki уже имеется 400-кубовый 2-цилиндровый спортбайк – Ninja 400R, который успешно реализуется в ряде стран. Однако он является лишь упрощённой версией модели ER6f/Ninja 650.

Рост спроса на 400-кубовые спортбайки связан с ухудшением экономических условий, что имеет место в ряде стран. В связи с этим требуются более дешёвые и экономичные аппараты. На это влияют также и те изменения, которые были внесены в правила получения водительских прав в ряде стран Европы. Так, для управления мотоциклами с мощностью двигателя до 47 лошадиных сил теперь подходят права А2. Соответственно, 400-кубовая модель оказывается предпочтительнее, чем 250-кубовая, у которой недостаточная мощность двигателя, а также чем 600-кубовая, у которой мощность выходит на рамки этой категории.

.