Для тех, кто не понимает что означают буквы МС в аббревиатуре мото Клуба, вносим некоторую ясность, в столь широкое понятие, скрываемое за двумя буквами.
Мото Клуб формата МС, это жестко структурированное сообщество людей, ездящих на мотоциклах, объединённое одновременно духом свободы а так же абсолютной преданности делам Клуба и его членов. В разных мотоклубах эта трактовка может звучать по разному, но в целом любой мото Клуб MC это ‘семья’ людей связанных не кровными узами, а узами морали и чести, что гораздо выше чем просто биологическая принадлежность. Семья, в общепринятых понятиях общества, это несколько человек которые по тем или иным причинам связаны своими родителями и хотят они того или нет, но будут называться семьей всегда, в не зависимости от того как они друг к другу относятся, живут под одной крышей, или давно разъехались по разным углам города/страны/мира и давно забыли о существовании друг друга. Байкеры же МС Клуба это Семья в так сказать её идеальном смысле, когда люди готовы принести в жертву даже собственные интересы чтобы в критической ситуации помочь одноклубникам. Не зря ведь они иногда называют друг друга братьями. Это отнюдь не метафора и не разбрасывание слов на ветер. Если Вы увидите человека, говорящего что все мотоциклисты ‘братья’, подскажите ему что он сильно заблуждается. Братьями по праву могут называть себя только люди, готовые на все ради Брата, будь то потеря финансов, драка, тюрьма или смерть. Ведь трудно сказать что любой мотоциклист готов пойти на смерть ради другого мотоциклиста, верно? Именно поэтому чтобы вступить в мотоклуб MC, не достаточно просто ездить на мотоцикле. Именно поэтому в мотоклубе МС нужно довольно длительное время ‘прожить’ в буквальном смысле этого слова. За время прохождения по ступеням от ‘суппорта’ до члена Клуба человек, находящийся на этом пути должен для себя осознать, а готов ли он на столь самоотверженное поведение ради такой же отдачи от других байкеров MC клуба. Время расставляет все по своим местам, и если кандидат в члены Клуба, за время проведенное около, или принимая непосредственное участие в жизни Клуба, понимает нужен ли ему такой мото Клуб, а Клуб на общем голосовании высказывает нужен ли ему такой «брат».
Для чего нужен устав в мотоклубе MC и почему его члены очень скрупулезно относятся к соблюдению оного?
Все просто. Устав это есть сборник общих правил поведения и морали данного мотоклуба. Когда новичка знакомят с уставом, ему просто сообщают какими именно принципами руководствуются члены Клуба. В каждом Клубе они могут быть разными, и соглашаясь с уставом выбранного мотоклуба человек как бы подтверждает свою солидарность с высказанными ценностями и приоритетами. Для всех, кого хоть что-то не устраивает, будет лучше сразу развернуться, пожелать всего хорошего и забыть дорогу в данную организацию. И сам целее будет, и Клубу меньше хлопот.
Что такое ‘Цвета’ (Colors) и почему они так много значат для мотоклуба МС?
Цвета любого мотоклуба это его лицо, которое представляет данную организацию среди других мотоклубов и общественности. ‘Цветами’ называют нашивки на клубном жилете, расположенные на спине (мишень) и на передней левой стороне (фронтальные), выполненные в определенной цветовой гамме и имеющие определенный символический смысл. Если кто-то, намеренно или нет, нашьет себе что-то схожее с ‘цветами’ конкретного мотоклуба MC, это автоматически говорит что человек себя так или иначе ассоциирует с данной организацией. Излишне говорить что он берется представлять лицо тех, к кому отношения не имеет, и удивляться что он отгрёб за это по лицу, хоть от врагов хоть от друзей данного мотоклуба, тоже не стоит. В свою очередь любой, уважающий себя МС мотоклуб, будет следить за тем чтобы таких прецедентов не происходило, и как правило жестоко наказывать посягнувших на годами зарабатываемый авторитет.
Что из себя представляет иерархия мотоклубов и для чего она нужна?
В любом мотоклубе МС существует жесткая вертикаль власти. Это необходимо для поддержания порядка и сохранения лица мотоклуба, как единого целого, во внешнем поведении и общении с другими Клубами и мотообъединениями. Не все члены мотоклуба могут одинаково реагировать на те или иные ситуации, возникающие во время путешествий, и встреч с представителями других мотоклубов. Как правило на общем собрании клуба поднимается вопрос о тех или иных ситуациях и как Клуб будет реагировать. Решение принимается путем общего голосования. Координацией и направлением ‘политики’ занимается Президент мотоклуба МС. Так же в состав МС Клуба входит вице президент, находящийся в курсе всех событий в мотоклубе и в обязанности которого входит замена президента в случае его отсутствия или смерти. Далее следует офицерский состав, занимающийся руководством конкретными ‘ведомствами’. Как правило в традиционном MC мотоклубе есть следующие офицерские должности:
- Казначей (Treasurer) — занимается управлением финансами мотоклуба и, в некоторых Клубах, контролирует выдачу новых и возврат полученных нашивок от бывших членов МС мотоклуба.
- Секретарь (Secretary) — ведет бумажную работу, протоколы собраний Клуба, занимается представлением мотоклуба МС среди общественности и средств массовой информации.
- Сержант (Sergeant at Arms) — ответственный по безопасности как внутри Клуба (соблюдение устава и правил мотоклуба МС), так и во внешней среде, занимается силовым решением ситуаций которые по другому не решаются. Так же помогает Казначею контролировать возврат нашивок бывшими членами мотоклуба.
- Дорожный Капитан (Road Captain) — ответственный за построение маршрутов. Обязан учитывать удобную скорость движения для всех членов мотоклуба, количество и точки заправок, обозначает безопасные места отдыха в поездках. Так же занимается формированием и ведением колонны. Может иметь постоянное назначение или быть любым из членов Клуба, назначенным для конкретного маршрута.
Затем, после офицеров, в иерархии МС мотоклуба следуют полноправные члены Клуба (Member), или как еще принято называть — Полноцветы. Все члены Клуба от простого мембера и до президента носят на спине полный комплект нашивок (Цветов мотоклуба), состоящий из верхнего рокера (патча) с названием МС клуба, эмблемы мотоклуба посредине (Мишень), и нижнего рокера с называнием территории которую контролирует этот мотоклуб MC. За полноцветами в структуре МС Клуба следуют ‘Проспекты’ (Prospect). Проспектами называют людей, которые в перспективе могут стать членами мотоклуба МС, если подтвердят действиями свою преданность мотоклубу и его идеалам. Проспект из нашивок носит только верхний и нижний рокер, эмблему клуба он пока не заслужил. Вопрос о смене ранга в мотоклубах МС, как правило, решается путем общего голосования в Клубе. Проспектом можно стать в случае если преодолена предыдущая ступень иерархии мотоклуба MC — ‘Болтающийся около’ (Hang Around). Хенгэраундами называют людей, заинтересованных во вступлении в мотоклуб, но еще не проявивших себя для получения такой чести. Им предоставляется возможность подтвердить свое желание выполнением всей черновой работы в Клубе. Хенгэраунд на спине носит только нижний рокер с названием местности. На нижней ступени иерархии мотоклуба МС находится ‘Поддерживающий’ (Support). Суппорт — это человек который не имеет абсолютно никакого веса и значения в Клубе, но разделяет видимую идеологию и систему ценностей конкретного мотоклуба МС. Суппорту разрешается приобрести и носить маленькую фронтальную нашивку, выполненную в стилизации и цветах мотоклуба МС в соответствии с правилами Клуба по оформлению суппортовой продукции. Если суппорт проявит желание и найдется член клуба, готовый поручится за него, у него появляется возможность вступить на первую ступень на трудном пути в полноправные члены мотоклуба МС.
Отдельно хотелось бы отметить такую группу членов клуба как ‘Кочевники’ (Nomad). Такие звания есть в больших МС клубах, имеющих свои отделения (чаптеры) в разных городах и странах мира. Номад не имеет конкретного региона проживания и проводит свою жизнь в путешествиях. Приезжая в клубный дом (Клабхаус) чаптеров, он в любом городе приезжает как к себе домой потому как мотоклуб МС это одна большая семья. Посещает клубные собрания и платит членские взносы в том чаптере, в котором находится на данный момент. Номад носит на спине все три патча (полноцвет) но на нижнем вместо региона так и написано ‘Nomad’.
Возможно, прочитав всё вышеизложенное, у Вас появилось непреодолимое желание создать свой МС мотоклуб, но мы бы не рекомендовали Вам торопиться. Даже если Вы уже придумали как назвать мотоклуб, нарисовали эмблему и собрали друзей для его основания и проведения первого собрания, лучше остудите свой пыл и задайте себе несколько вопросов:
- Какую территорию собирается контролировать Ваш мотоклуб?
- Есть ли на данной территории другие МС Клубы, и есть ли среди них мотоклубы со статусом 1%?
- Вы готовы отстаивать свое право на контроль данной территории перед другими мотоклубами? Warning! Achtung! Осторожно! Это может привести к получению телесных повреждений от более сплоченной структурированной и слаженной команды, потому как существующий МС клуб (тем более если это однопроцентный МС мотоклуб) будет защищать свою территорию от посягательств.
- Точно ли Ваши ‘Цвета’ абсолютно уникальны и не похожи (название, эмблема, цветовая гамма, шрифт) на Цвета уже существующих мотоклубов? (как и с территорией — существующий МС будет защищать свою честь от посягательств)
- Насколько Вы и ваши будущие одноклубники хорошо друг друга знаете? Не изменяться ли Ваши и их взгляды на жизнь с течением времени? (времена меняются, и люди тоже…) Готовы ли стать ‘Братьями’ по убеждениям и отстаивать их правоту?
- Уверены ли Вы что ваш мотоклуб будет выдвигаться колонной дальше чем в ларек за пивом? (Иначе Вы будете просто посмешищем и практически гарантированно получите по лицу за позор МС движения)
- Действительно ли Вам нужен клуб именно МС формата?
Если с третьего по седьмой вопрос вы не раздумывая не ответили своим твердым «Да!», то лучше забудьте о мотоклубе формата МС. Существует и достаточное количество других формаций, таких как MG (Moto Gang) — Вам тоже наверно не подойдет, MCC (MotoCycles Club), MFC (Moto Fan Club), OC (Owners Club), RC (Riders Club) и всевозможные их модификации. Но так как в этой статье мы говорим конкретно о мотоклубах МС (Motorcycles Club), то о других мы поговорим в других статьях. Ровных дорог!