По результатам первого квартала нынешнего года, данные статистических исследований говорят о том, реализация новых мотоциклов и скутеров в Европе уменьшилась на 6,1% в сравнении с аналогичным периодом минувшего года.
В тоже время, больше всего снизилась реализация скутеров в сегменте малокубатурных, которые имеют моторы до 50 сс – упали на 40,2%. Лишь 37 071 новый малокубатурный скутер прошел регистрацию на протяжении первых трех месяцев года в европейских государствах. Тогда как продажа мототехники с объемом мотора свыше 50 сс не только не упали, но напротив, возросли на 4,7% — составив 203 853 единиц.
Крупнейшим рынком в сфере реализации новых мотоциклов по результатам января-марта текущего года стала Италия. Вторую строчку заняла Франция, третью — Германия, четвертую — Испания, а пятую — Великобритания.
По поводу мопедов отметим, что в этом сегменте на европейском рынке первое место по продажам занимает Франция. Вторую строчку заняли Нидерланды, третью Италия, четвертую Бельгия, а пятую Испания. К сожалению, во всех этих государствах наблюдается снижение продаж, которое выражается двузначным числом. Наиболее сильное падение зафиксировано на территории Франции — 41,5%.
Уменьшение количества проданных мопедов специалисты объясняют взрывным ростом популярности электромотоциклов и электроскутеров — продажи экологически чистого транспорта на протяжении первого квартала в Европе увеличились почти на 52%, или на 8 281 экземпляров.
Кроме этого, аналитики подчеркивают, что много людей, которые раньше пользовались мопедами, сегодня все чаще выбирают различную технику на электрической тяге. Ведь такая техника не нуждается в регистрации — различные монококи, велосипеды с электромотором, самокаты на электротяге, и прочее — и по этой причине данный факт вообще не отражен в статистике.